|
| постоянный участник
|
Сообщение: 62
Зарегистрирован: 10.12.08
Репутация:
-1
|
|
Отправлено: 01.03.09 04:37. Заголовок: Да, хорошо, что сдел..
Да, хорошо, что сделали продолжение - ответ на гневные реплики некоторых представитилей анархо-гедонистически настроенной молодёжи о том, что "эти продажные твари во всём обвиняют нас". И то, что там сделали замечение так называемым "ПРОСТЫМ ЛЮДЯМ" - тоже в тему! Вот, сегодня как раз был на родительском собрании в Салаватском Индустриальном Колледже (СИК). Две женщины-преподавателя колледжа, поочерёдно сменяя друг друга, в течение полутора часов, объясняли как плохо учатся студенты (1-й курс, коммерч.группа Вычислительная Техника и сети - ВТ), и что родителям мол не мешало бы контролировать своих детей, а не то они их якобы отчислят. Причём в низкой посещаемости обвиняют БОЛЬШУЮ часть группы. По их словам, на занятия ходят 3..5 человек из 25. Я выдал провокационное замечание ("голос из зала"): "Как это - отчислить?! А куда же они пойдут?! Вы что, хотите, чтобы они по улицам шарахались или пошли в криминал?". Ответ был такой, что они явно хотели спихнуть всю ответственность за недосмотр/недовозпитание на родителей, а сами они якобы деляют ВСЁ возможное, чтобы дети учились. При этом мой намёк на единство и целостность мира, что преподаватели тоже заинтересованы в решении вопроса, а нето можно в перспективе огрести от отчисленных студентов - был либо не понят, либо проигнорирован. В ходе многословных наездов на родителей за недосмотр, одна из преподавателей продемонстрировала таки свой тип строя психики. Она сказала: "ВСЕХ НАС, конечно же, нужно контролировать. И мне тоже НЕ всегда хочется идти на работу. Но у нас есть начальство - ОНО МЕНЯ КОНТРОЛИРУЕТ. И вы - контролируйте ваших детей". Я задал вопрос: "А групповой журнал учёта успеваемости и посещаемости доступен через интернет? А то мы работаем в сфере производства, и на это уходит по 10..11 часов в сутки, и мне вот совсем неудобно ходить сюда каждый раз, когда мне нужно его посмотреть!". Ответ был: "Нет". Напомню, что речь идёт о техническом колледже, а на дворе стоит 2009 год. Год дешёвых компьютеров и безлимитного интернета. Спрашиваю: "Но ведь вы можете привлечь студентов для решения этой задачи, возможно, кому-то задача разработки этой системы показалась бы интересной для них!" Ответ был похож на наскоро высосанную из пальца отмазку, содержательная часть которой такова: 1) "Мы не можем что-то предпринимать без согласования и команды "сверху"". 2) "Публичный доступ к информации по успеваемости может травмировать психику детей". Последнее утверждение вообще несостоятельно для преподавателя технического колледжа, потому что вопрос разграничения доступа - это чисто технический аспект. Заявление преподавателя о якобы необходимости всех контролировать, конечно же, не осталось мною незамеченным, и я сказал: "Мне кажется, это неправильная установка - боятся пендаля сверху. Нужно развивать в людях самоконтроль!". Ответ был такой, что мол для этого нужно иметь высокий уровень самосознания, чем они и занимаются усердно (при этом, правда, между делом признаваясь, что ходить на работу их заставляет начальство). Да и как им при сложившейся системе разпределения доходов в общественном объединении труда, когда некоторые сотрудники милиции разсекают на автомобилях Porche Cayen за 5 млн.руб., мотивировать студентов к честной работе на благо общества, не затрагивая вопросов толпо-элитаризма? В конце собрания одна из преподавателей (конкретно - Елена Анатольевна) спросила, есть к ней вопросы. Я сказал, что у меня есть кое-какие рекомендации и выдал следующее: "Я думаю, имеет смысл изпользовать опыт других учебных заведений. Так, есть такой Санкт- Петербургский Аграрный Университет, который известен тем, что в нём практически никто не курит. Но известен он не только этим. В частности, преподаватели этого университета однажды выяснили, что причина проблема низкой мотивации к учёбе коренится в неадекватной жизни социологии. И они разработали свой курс. Они его назвали "Основы социологии", и он доступен в интернете на сайте vodaspb.ru". Поскольку люди как правило плохо запоминают названия сайтов на слух, а просьбы записать адрес на бумаге или на доске ко мне не поступило, я сделал вывод, что моё предложение было благополучно проигнорировано. Кстати, за всё время собрания никто из родителей так ничего не сказал ни в поддержку меня, ни в поддержку преподавателей. А ведь доступ к подобным собраниям имеют все родители и старшие братья и сёстры! Вот тебе и кухонное нытьё о "плохой системе образования"... Слова о неадекватной жизни социологии скорее всего им тоже показались пустым звуком. Так что, родителям "незачёт" за концептуальную неопределённость и отсутствие самоуважения: своего труда и денег, который они платят за обучение детей. В целом по собранию можно сказать, что со стороны преподавателей идёт безусловное стремление спихнуть с себя ответственность и найти виноватых где угодно, только не в себе. Позже один из студентов, присутствовавших на собрании, написАл по аське моему братишке: "Классно твой братан сёдня училку лечил!" Дети то, оказывается, чувствуют за кем правда...
|